В соответствии с приказом начальника главного управления по образованию Минского облисполкома от 24.08.2021 № 400 «Об организации деятельности ресурсных центров учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования» на базе ГУО «Ждановичская специальная школа-интернат» в 2021/2022 учебном году осуществлял деятельность областной ресурсный центр специального образования для детей с нарушением слуха.
В 2021/2022 учебном году целью работы ресурсного центра было комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением слуха, в том числе детей после кохлеарной имплантации, оказание консультативной и методической помощи педагогам и родителям.
Сотрудники нашего учреждения образования уделяют большое внимание вопросу методического обеспечения процесса образования детей с нарушением слуха.
На страницах и в разделах ресурсных центров на сайтах учреждений образования размещено около 14 методических материалов, статей, а также большое количество видеоматериалов. За 2021/2022 учебный год зафиксировано 5123 посещений страницы ресурсного центра.
В 2021/2022 учебный год на базе ГУО «Ждановичская специальная школа-интернат» был проведен областной вебинар по теме «Современные подходы в обучении детей с нарушением слуха, в том числе компенсированных кохлеарным имплантом» с участием доктора педагогических наук, заместителя директора по научно-методической работе Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка.
Сотрудники нашего учреждения образования уделяют большое внимание вопросу методического обеспечения процесса образования детей с нарушением слуха. В течение учебного года нашими специалистами были разработаны электронные, учебно-наглядные и апробированные технические средства обучения: интерактивное средство обучения «Многоуровневый интерактивный плакат «Календарь погоды» (январе 2022 года был подписан акт о внедрении), аудиовизуальный комплекс «У врача», мнемические опоры и аппаратно-программный комплекс биологической обратной связи.
Совместными усилиями учителей школы создается и пополняется видеотека учебных, внеклассных и коррекционных занятий с учащимися с нарушением слуха. Оказывается консультативная помощь учителям школы по вопросам обучения, воспитания и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением слуха дошкольного и школьного возраста.
В 2021/2022 учебном году совместно со специалистами Института инклюзивного образования была разработана рабочая тетрадь для студентов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика».
В учреждении образования осуществляется реализация инновационного проекта «Внедрение модели социализации и реабилитации обучающихся с нарушением слуха средствами психологического интегративного театра».
ГУО «Ждановичская специальная школа-интернат» является филиалом кафедры коррекционно-развивающих технологий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Педагоги и учащиеся школы-интерната достигли значительных результатов в профессиональной, спортивной и творческой деятельности.
Так, в сентябре 2021 года педагоги школы принимали участие в Республиканском социально-образовательном проекте «Ориентация на будущие поколения».
16.11.2021 года в сотрудничестве с Региональным отделением Международного союза электросвязи Региона СНГ и при поддержке Министерства связи и информатизации Республики Беларусь учреждение образования «Белорусская государственная академия связи» на базе Ресурсного центра обучения лиц с нарушениями слуха современным информационным технологиям был организован семинар «Опыт обучения информационно-коммуникационным технологиям лиц с нарушением слуха». В работе семинара приняла участие директор ГУО «Ждановичская средняя школа-интернат» Волчек Инна Витольдовна с докладом «Роль ИКТ в формировании компетенции обучающихся с нарушением слуха».
В феврале 2022 года педагоги школы принимали участие в областном конкурсе «Педагогическая IT-мозаика» (Диплом III степени в номинации «ЭОР в специальном образовании»).
Специалисты нашего учреждения образования выступили с докладом по теме «Современные подходы к адаптации текстов и текстовых заданий для учащихся с нарушением слуха» на международной научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют», прошедшей 19 апреля 2022 года на базе Республиканского ресурсного центра инклюзивного образования.
21 апреля 2022 педагоги школы приняли участие в Республиканской видеоконференции «Содержание работы по формированию толерантности участников образовательного процесса через организацию продуктивного взаимодействия в специальном интернатом учреждении, в котором обучаются дети с особенностями психофизического развития».
В мае 2022 года в рамках республиканской акции «Герой моей семьи» учащиеся с нарушением слуха 7 класса совместно с родителями и педагогами собрали информацию о членах своих семей – участниках Великой Отечественной войны.
За 2021/2022 учебный год были подготовлены и опубликованы три научно-методические статьи в журнале «Спецыяльная адукацыя» и в сборнике материалов VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: направление, проблемы, решения».
Учащиеся ГУО «Ждановичская специальная школа-интернат» принимают активное участие в спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.
В феврале 2022 года учащиеся завоевали дипломы I, II и III степени в Открытом чемпионате города Минска по легкой атлетике среди лиц с нарушением слуха. А также дипломы II и III степени на Республиканских соревнованиях по легкой атлетике в мае 2022 года.
В мае 2022 года команда школы-интерната завоевала диплом III степени в Республиканском турнире по мини-футболу, посвященному Году исторической памяти среди школ и школ-интернатов для детей с нарушением слуха.
Учащиеся школы-интерната являются постоянными участниками творческих конкурсов и фестивалей. Так, в феврале 2022 года хореографический коллектив школы-интерната принял участие в Международном фестивале-конкурсе лауреатов в области современного хореографического искусства «ZA ГРАНЬЮ» и завоевал Диплом лауреата I степени в номинации «Движение сердцем».
В мае 2022 года хореографический коллектив школы-интерната был награжден Дипломом I степени на Республиканском фестивале художественного творчества «Вяселкавы карагод».
Эффективности работы ресурсного центра способствует взаимодействие с учреждениями общего среднего, профессионально-технического и высшего образования, предприятиями, волонтерскими организациями.
Так, к работе ресурсного центра привлекаются специалисты Института инклюзивного образования Белорусского государственного
университета имени Максима Танка. Налажено тесное сотрудничество с ОО «БелОГ».
Учащиеся посещают курсы «ВЕБ-Дизайн» на базе «Белорусская государственная академия связи».
Ресурсный центр в достаточной степени обеспечены необходимым учебным оборудованием, дидактическими пособиями, техническими средствами обучения, компьютерной и оргтехникой, обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет. Руководством учреждений образования, на базе которых функционируют ресурсные центры, проводится постоянная работа по совершенствованию материально-технической базы: приобретаются современные средства обучения, ассистивные средства, дидактические пособия.
В соответствии с рекомендациями было обеспечено распространение эффективного опыта работы педагогов школы-интерната по направлению деятельности областного ресурсного центра. Была проделана работа по активизации деятельности по привлечению родителей обучающихся с ОПФР к работе областного ресурсного центра специального образования.
разгарнуць » / « згарнуць