АЛГОРИТМ написания характеристики аттестуемого педагога
1. Объём и виды деятельности аттестуемого в данном учреждении образования (педагогический стаж, продолжительность работы в данном учреждении образования, нагрузка, классное руководство).
2. Характеристика профессиональной компетенции (уровень развития специальных педагогических умений, профессиональной эрудиции; использованные методы, приёмы, средства, формы, использование в практической деятельности современных образовательных технологий; повышение квалификации, разработка собственных методик, педагогические идеи; работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению, работа со слабоуспевающими учащимися; внеклассная работа; методическая работа — публикации, выступления на семинарах и конференциях, педсоветах, заседаниях УМО; научно-исследовательская работа — активное участие в экспериментальной работе учреждения образования, в научно-педагогических сообществах, защите образовательных проектов и т. п.). 3. Результативность профессионально-педагогической деятельности (уровень обученности — показатели успеваемости учащихся; динамика результатов учебной деятельности учащихся; призёры и победители районных олимпиад, районных, городских, республиканских конкурсов, турниров, интеллектуальных марафонов). 4. Характеристика коммуникативных качеств личности педагога (педагог-ученик, педагог коллектив учащихся, педагог-родители-социум, характеристика личных профессионально-значимых качеств).
ХАРАКТЕРИСТИКА учителя начальных классов ГУО «______________________» _______________________________ (Ф. И. О. педагога) … года рождения, образование — высшее, закончила ______________________ в … г. по специальности «Педагогика и методика начального обучения», квалификация — учитель начальных классов. Педстаж — __ лет, в данной школе — __ лет. Нагрузка — __ час, классное руководство — в __ классе. Последние курсы по повышению квалификации прошла в Минском городском институте развития образования в … году. Учитель начальных классов … (Ф. И. О. педагога) за время работы в ГУО «___________» проявила себя грамотным специалистом, владеющим теоретическими знаниями и практическими умениями, методикой преподавания предметов, изучаемых на I ступени общего среднего образования; знающим содержание действующей программы и возрастные, психологические особенности младших школьников. Каждое учебное занятие … (Ф. И. О. педагога) отличается последовательностью, своеобразием и неповторимостью. В нем все продумано — цель и задачи, содержание и структура, средства и методы, соблюдается тематическая и познавательная направленность, научность преподавания. На учебных занятиях прослеживается связь с современностью, межпредметная связь и связи с полученными ранее знаниями, умениями, навыками. Время на учебном занятии используется рационально, поддерживается быстрый темп, присутствует атмосфера сотрудничества, доброжелательности и взаимопомощи. Чётко прослеживается структура учебного занятия, перед каждым этапом ставится цель. Учебное занятие насыщено разнообразными видами заданий, в том числе творческими и дифференцированными. Педагог строго следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности: регулярно проводятся физкультминутки, упражнения на релаксацию, гимнастика для глаз. Учащиеся активно и увлечённо работают на учебных занятиях, где происходит частая смена деятельности, создаётся ситуация успеха. Успех на учебном занятии — в заинтересованности учащихся. Интерес к предмету педагог развивает путём привлечения необычных фактов, создания эффекта удивления. Для этого тщательно подбирается интересный и доступный учебный материал, используется дополнительная литература познавательного, информативного, занимательного характера, вводятся в действие сказочные персонажи. В своей образовательной деятельности применяет элементы технологий проблемного и развивающего обучения с целью развития индивидуальных способностей учащихся, повышения эффективности урока, повышения уровня обученности школьников. … (Ф. И. О. педагога) учит детей рассуждать, анализировать, обобщать, делать выводы, смело высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, верить в собственные силы. Большое внимание уделяет выработке умения работать самостоятельно. … (Ф. И. О. педагога) проводит целенаправленную работу над общим развитием всех учащихся. Особое внимание педагог уделяет работе со слабоуспевающими: при опросе задаются наводящие вопросы, дается дополнительное время для обдумывания ответа, оказывается помощь со стороны сильных учащихся, предоставляется возможность пользоваться памятками, опорными схемами, таблицами, домашние задания дифференцируются. Учащимся с повышенной мотивацией к учению предлагаются творческие задания, задания повышенной сложности. Анализируя итоги контрольных работ по предметам, уровень качества образования, нужно отметить стабильно высокие результаты учебной деятельности учащихся … (Ф. И. О. педагога). По результатам мониторинговых исследований — …% учащихся обучаются на достаточном и высоком уровнях. Прослеживается положительная динамика усвоения программного материала всеми учащимися по изучаемым предметам. В …/… учебном году учащаяся IV класса … (Ф. И.) заняла __ место в районной олимпиаде по белорусскому языку. В этом же учебном году учащаяся IV класса … (Ф. И.) заняла __ место в районной олимпиаде по русскому языку. Ежегодно учащиеся … (Ф. И. О. педагога) принимают активное участие в международных интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Колосок», «Журавлик», «Буслік», «Инфомышка» и при этом имеют всегда призовые места. Ее выпускники успешно продолжают учебу в последующих классах. В …/… учебном году … (Ф. И. О. педагога) успешно работала по созданию и реализации инновационного педагогического проекта «33 родных сестрицы» с целью формирования познавательной активности учащихся, обогащения их словарного запаса, развития фонематического слуха, что способствовало повышению качества образования младших школьников. Во внеклассной работе … (Ф. И. О. педагога) уделяет большое внимание формированию классного коллектива, созданию благоприятных условий для раскрытия и дальнейшего развития индивидуальных способностей учащихся, воспитанию их культуры поведения, идеологическому и нравственному воспитанию, формированию трудовых навыков и навыков здорового образа жизни. Проводит тематические классные часы; дни именинника; игры познавательного характера; беседы и конкурсы, направленные на привитие санитарно-гигиенических навыков, формирование правильных привычек. Организовывает конкурсы, выставки поделок, рисунков учащихся. Педагог с классом посещает музеи, организовывает экскурсии. Работает в контакте с социально-психологической службой гимназии. … (Ф. И. О. педагога) постоянно поддерживает тесный контакт с родителями: проводит встречи, беседы по вопросам воспитания и обучения учащихся, организовывает консультации, анкетирование, посещает семьи. Родители привлекаются к подготовке и проведению внеклассных мероприятий. Повышение своего методического уровня и профессионального мастерства осуществляет через посещение учебных и факультативных занятий коллег, самообразование, проводит открытые уроки, представляет свои педагогические находки и пути совершенствования образовательного процесса на заседаниях учебно-методического объединения учителей начальных классов, выступает на педсоветах, оказывает помощь педагогам в подготовке учебных и факультативных занятий, внеклассных мероприятий с использованием информационно-коммуникативных технологий. За период работы в гимназии … (Ф. И. О. педагога) систематизировала наглядно-дидактический материал. В наличии имеются папки с интересными разработками, дополнительным материалом по всем предметам. Кабинет регулярно пополняется методической литературой, новыми наглядными пособиями. … (Ф. И. О. педагога) неоднократно работала начальником школьного оздоровительного лагеря «_____________», где проявила себя умелым организатором и руководителем. … (Ф. И. О. педагога) — ответственный работник, творческий педагог и энтузиаст в профессии; отличается дисциплинированностью, трудолюбием, стремлением к самосовершенствованию; умеет ориентироваться в сложных ситуациях, самостоятельно принимать решения. Любовь к детям, гуманность в отношении учащихся, коммуникабельность, отзывчивость, тактичность, уравновешенность, умение идти в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом снискали … (Ф. И. О. педагога) уважение и заслуженный авторитет среди коллег, учащихся и их родителей. … (Ф. И. О. педагога) заслуживает присвоения высшей квалификационной категории учителя.
Директор ГУО «________________»
Председатель профсоюзного комитета
С характеристикой ознакомлена
разгарнуць » / « згарнуць