В соответствии с приказом начальника управления образования Минского облисполкома от 06 ноября 2012 года № 387, на базе ГУО «Ждановичская специальная школа-интернат" функционирует областной ресурсный центр. В наличии имеются локально-правовые акты, организационно-распорядительные документы, регламентирующие деятельность ресурсного центра.
Учреждение образования располагает различными современными учебно-методическими материалами и электронными образовательными ресурсами. Среди них:
Аудиовизуальные комплексы как средства слухо-речевого развития детей с нарушением слуха. (Авторы: Феклистова С.Н., Веретенникова А.В., Волчек И.В., Будник Д.А., Платоненко Д.С., Раткевич А.В., Сея-Глинская М.Э., Ярошевич Т.П.);
Бос – аппаратно-программные комплексы биологически-обратной связи как средство коррекции и совершенствования функции речи. (Автор идеи: Сметанкин А.А., кандидат биологических наук, ректор института повышения квалификации «Институт Бос»);
специализированная компьютерная программа «Мир за твоим окном». (Авторы: И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова);
специализированная мультимедийная программа «Состав числа». (Авторы: И.В. Больших, О.И. Кукушкина, З.М. Кордун);
цикл компьютерных программ «Картина мира». (Авторы: О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова);
программно-аппаратный комплекс «Видимая речь». (Авторы: О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская);
учебно-методическое пособие «Аудиовизуальные комплексы как средство слухоречевого развития детей с нарушением слуха».
Областным ресурсным центром проводится методическая работа с педагогами учреждения образования, реализующих образовательные программы специального образования, законными представителями детей с ОПФР. За последние три года педагоги приняли участие в следующих мероприятиях:
Республиканский научно-практический семинар (с международным участием) «Современные тенденции образования детей
с нарушением слуха», Институт инклюзивного образования БГПУ, март 2018 года.
Республиканский научно-практический семинар «Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с особенностями психофизического развития», ГУО «Гомельский областной институт развития образования», июнь 2018 года.
Международная научно-практическая конференция «Образование лиц с особенностями психофизического развития: традиции и инновации», Институт инклюзивного образования БГПУ, октябрь 2018 года.
Научно-практический семинар «Инклюзивные процессы в образовании», ГУО «Минский областной институт развития образования», ноябрь 2018 года.
Международная научно-практическая конференции «Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика», ноябрь 2020 года.
Республиканский семинар-практикум «Современные подходы к обучению детей с нарушением слуха», февраль 2021 года.
Всероссийская с международным участием научно-практическая онлайн-конференция «Функциональная грамматика: теория и практика», февраль 2021года.
Вебинар «Реализация дифференцированного подхода в процессе развития связной речи детей с нарушением слуха на уровнях дошкольного и общего среднего образования», Институт инклюзивного образования БГПУ, декабрь 2019 года.
Вебинар «Развитие личности ребёнка с нарушением слуха всемьях слышащих и неслышащих родителей», Институт инклюзивного образования БГПУ, февраль 2020 года.
Дистанционное заседание областной творческой группы учителей русского языка и литературы учреждений общего среднего образования по теме «Содержательно-организационные аспекты реализации компетентностного подхода по русскому языку на III ступени общего среднего образования», ГУО «Минский областной институт развития образования», сентябрь 2020 года.
Участие в Республиканском социально-образовательном проекте «Ориентация на будущие поколения», сентябрь 2021 года.
Дистанционное заседание областной творческой группы учителей русского языка и литературы учреждений общего среднего образования по теме «Разработка материалов для виртуального центра языкового образования», ГУО «Минский областной институт развития образования», февраль 2021 года.
За указанный период проведены мероприятия областного уровня: 3 семинара, 6 вебинаров, 2 тренинга: «Развитие коммуникативных навыков обучающихся с нарушением слуха, в том числе после кохлеарной имплантации», «Современные подходы к обучению детей с нарушением слуха».
Педагогами учреждения образования разработаны, апробированы и внедрены в практику инновационные технологии, направленные на формирование текстовой компетенции у детей с нарушением слуха: «Аудиовизуальные комплексы (АВК) как средство формирования текстовой компетенции у детей с нарушением слуха». Разработано 6 аудиовизуальных комплексов по темам: «День рождения», «У врача», «Школа», «Личная гигиена», «Летом в лесу», «Осень».
Педагогами начальной школы написаны экспертные заключения на учебные пособия для 1 класса: Развитие речи. (Рахманова Е.В.), Развитие речи. Рабочая тетрадь. (Рахманова Е.В.), Предметно-практическое обучение. (Бондарь и др.). также они принимали участие в разработке образовательных программ для I ступени общего среднего образования по учебным предметам «Математика», «Человек и мир», «Литературное чтение».
Учреждение образования приняло участие в экспериментальной деятельности по темам «Разработка методики улучшения физических качеств, психологического и вегетативного статуса детей с нарушением слуха на основе аудиовизуальных воздействий» (совместно с УО «Белорусский государственный университет физической культуры».
За последнее время благодаря слаженной работе коллектива учреждения образования были достигнуты следующие результаты:
на международном уровне
Диплом II и III степени в Международном конкурсе по информатике и вычислительной логике «БОБЕР - 2019» (2019 год).
Диплом I степени в Международном конкурсе хореографического искусства «Zа-гранью» (2018 год).
Диплом III степени в Международном конкурсе хореографического искусства «Zа-гранью» (2022 год).
на республиканском уровне
Почетная грамота Министерства образования Республики Беларусь директору государственное учреждения образования «Ждановичская специальная общеобразовательная школа-интернат» Волчек И.В. за целенаправленную и системную работу по формированию, обобщению и распространению лучшего педагогического и управленческого опыта работы учреждений специального образования Республики Беларусь (февраль 2021 года)
Диплом II степени за участие в VII республиканском конкурсе «Современные технологии в специальном образовании» за конкурсную работу «Аудиовизуальные комплексы как средство формирования текстовой компетенции учащихся с нарушением слуха» (декабрь 2019 года).
Диплом I степени в XII республиканском фестивале художественного творчества «Вясёлкавы карагод» (2019 год).
на областном уровне
Диплом III степени в конкурсе «Педагогическая IT-мозаика» в номинации «ЭОР в специальном образовании» (2022 год).
Диплом III степени в номинации «Лучшая специальная общеобразовательная школа-интернат» на областном этапе республиканского конкурса «Лучшее учреждение специального образования» (октябрь 2017 года)
раскрыть » / « свернуть